Товары
ГлавнаяКак заказатьДоставкаОплатаГарантииОтзывыПартнёрамНаше производствоНовости Главная
О компанииКонтактыПриветственное слово
Как заказать
Вопросы и ответы
ДоставкаОплата
Онлайн платеж
ГарантииОтзывыПартнёрам
Оптовым покупателямПоставщикиИнтернет-диллерыПрайс-лист XLSПрайс-лист YML
Наше производство
Брелоки с логотипом на заказБрендирование сувенирной продукцииКарандаши и ручки с логотипом на заказПроизводство матрёшекМатрешки на заказ с логотипомМатрешка на заказ по фотографииМагниты на холодильник на заказПроизводство сувенирных магнитовПроизводство виниловых магнитовПроизводство деревянных магнитовПроизводство кружек и тарелок- сублимацияКружки на заказСувениры из бересты с логотипом компанииПодарочный фонд компании
Новости
Статьи
Принимаем к оплате
Корзина пуста

Подарки > Шкатулка лаковая > Палех > Шкатулка лаковая Палех в ассортименте сюжетов 2666
Шкатулка лаковая Палех в ассортименте сюжетов 2666
Кликните на картинку, чтобы увеличить
Код: 2666

Шкатулка лаковая Палех в ассортименте сюжетов 2666

1 200 1 000 руб.
Остаток на складе:В наличии. Отгрузка 09.05.2024
В продаже:с 18.07.2016
Вес:0.26 кг
Страна:Россия
Штук в упаковке:1
Высота:3 см
Ширина:8 см
Глубина:6 см
Материал:папье маше

Шкатулка лаковая Палех в ассортименте сюжетов 2666

Палехскую миниатюру знают и ценят во всем мире. По всему свету разошлись и продолжают расходиться сегодня, прекрасные в своей изысканности и утонченности ларцы и шкатулки, панно и футляры, броши и пудреницы, портсигары и коробочки. Сегодня они демонстрируются в выставочных залах музеев, составляют гордость частных коллекций и просто используются в утилитарных целях, украшая быт их владельцев. Старинное русское село Палех расположено в центре России, в 350 км. к северо-востоку от Москвы и в 60-ти километрах от Иванова. История села была бы схожа со многими другими, если бы не возник здесь несколько столетий назад иконописный промысел. По старинным преданиям начало иконописи Палеха относится к временам татаро-монгольского нашествия. Будто бы, когда татары разграбили и сожгли Владимир и Суздаль оттуда вместе с другими мастеровым людом бежали в дремучие леса суздальские и владимирские монахи-иконописцы. Они спалили лес и построили себе дома. Селение стали называть Палехом. С тех пор стали в Палехе писать иконы. Опираясь на традиции новгородской и строгановской иконописи, палешане создали свой неповторимый стиль. В начале Х1Х века иконописный промысел Палеха достиг расцвета. Палехские иконы продавались в Санкт-Петербурге, Москве, по всей России, а также за границей. Артели палехских иконописцев выполняли самые ответственные заказы: им были поручены роспись стен Грановитой палаты, осуществление реставрации фресок соборов Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, соборов Троице-Сергиевой Лавры, храмов и церквей древнего Пскова и многих других городов. Палехские иконы интересовали гениального Гете. Восхищались искусством палешан великие писатели Н. Некрасов, Н. Лесков, А. Чехов, Р. Роллан, и многие другие. После революции 1917 года палехским художникам пришлось искать новое применение своим способностям. В 1924 году, благодаря инициативе группы талантливых иконописцев, при поддержке А. М. Горького и известного искусствоведа, профессора А. В. Бакушинского была образована "Артель древней живописи". И хотя далеко не сразу далось в руки новое дело, первые успехи не заставили себя ждать. Уже в 1925 году на Всемирной выставке в Париже "Артель древней живописи", представившая изделия лаковой миниатюры, выполненные на папье-маше, получила золотую медаль. Так родилась всемирно известная палехская лаковая миниатюра. Сегодня, также как иконописание, профессия художника лаковой миниатюры передается из поколения в поколение. Почти в каждом палехском доме живут художники и люди так или иначе связанные с производством лаковой миниатюры. Не случайно называют Палех "селом-академией". Технология производства лаковой миниатюры длительна и многотрудна. Папье-маше изготовляется из картона. Нарезанные из него полосы намазываются клейстером из пшеничной муки и навертываются одна на другую на деревянную форму (болванку). Когда склейка достигает нужной толщины, ее вместе с болванкой зажимают в специально сконструированный механический пресс, и склейки под давлением превращаются в трубки разной формы, зависящей от форм болванок. Спрессованные склейки просушиваются в течение пятнадцати дней при средней комнатной температуре. После просушки их на сутки опускают в подогретое льняное масло, которым они пропитываются, и снова просушивают в течение четырех дней в печи, при температуре 120 градусов. Изготовленный таким образом полуфабрикат становится прочным, как самые твердые и прочные породы дерева, и хорошо поддается столярно-токарной обработке. Далее заготовка покрывается специальным грунтом, и шлифуется. Затем на внешнюю поверхность заготовки наносится 2 – 3 слоя черного лака, на внутреннюю сторону, также несколько слоев – масляного лака с киноварью. В заключение работы над заготовкой она покрывается двумя-тремя слоями светлого лака, каждый из которых тщательно и довольно долго просушивается в печи при определенной температуре. Только после этого художник может приступать к росписи. Палехские художники используют старинные рецепты приготовления красок, дошедшие до нас из времен Византии и древней Руси. Краски приготовляются вручную и состоят из природных минералов растертых на яичном желтке, смешанном с водой и уксусом. От качественно приготовленных красок во многом зависит успех работы художника. Для работы над миниатюрой художнику требуются тончайшие беличьи кисти. Очень часто они также изготовляются самим художником. Для того, чтобы краски не скатывались с лаковой поверхности изделия, перед началом росписи лаковая поверхность обрабатывается специальной пемзой. Острым карандашом на рабочую поверхность наносится контур будущей росписи, делается так называемый подмалевок, по которому многочисленными тонкими и прозрачными слоями наносится роспись. Порой живописная плоскость, на которой работает художник, настолько мала, а сюжет настолько сложен, что художник прибегает к помощи мощной лупы. По окончанию работы красками живописный слой просушивается и закрепляется лаком. Заключительным этапом в работе живописца является работа золотом и серебром. Они также приготовляются вручную из тончайшего листового сусального золота 96 пробы и гуммиарабика, или серебра и гуммиарабика (реже применяют алюминиевую пудру). Чтобы нанесенное на шкатулку золото засияло, его полируют, как в старину, волчьим зубом или агатом в форме конуса. В зависимости от формы, сложности композиции на роспись будущей шкатулки затрачивается от нескольких дней до нескольких месяцев. По окончанию работы художника, миниатюра вновь покрывается семью – восьмью слоями лака, каждый из которых просушивается, полируется на специальном полировальном круге и окончательно доводится вручную, до тех пор, пока не исчезнут даже самые мелкие царапины. Отполированная до зеркального блеска лаковая поверхность придает изображению глубину, а краскам необычайную мягкость и звучность. Описывая лаковую миниатюру Палеха, справедливо употребляют термины: "всемирно известная", "утонченная", "изысканная", "драгоценная", и многие другие. Создавая малотиражные, а зачастую и уникальные, штучные произведения, мастера Палеха противопоставляют промышленному производству предметов и сувениров массового потребления вещи, созданные вручную, сохраняющие индивидуальные особенности творчества живого мастера и старинных технологий обработки традиционных материалов. Именно такие изделия, будучи самодостаточными и самоценными произведениями прикладного искусства, могут удовлетворить вкусы отдельно взятого человека, украсить его быт и, в то же время полностью выполнять свои утилитарные функции. Возможности применения палехского искусства не ограничиваются только шкатулками и ларцами, иконами и ювелирными изделиями. К ним относится и полиграфия, и портретная живопись, и оформление интерьеров лаковыми панно и холстами, а так же изготовление значков, оригинальных бизнес-сувениров, и многое другое Обращаясь к лучшим образцам древнерусского и русского иконописного творчества, палехские мастера привнесли в свои работы декоративность и яркие краски природы, характерные для традиций народного искусства. При сложившейся общности стилистических проявлений, каждый мастер обладает своим персональным, узнаваемым почерком. Традиционными мотивами палехских художников изначально считались сказочные и литературные сюжеты, исторически события и бытовые сценки, фольклор. Однако уже через короткое время в творчестве миниатюристов появились темы индустриализации и колхозного движения, сражений Великой отечественной войны, полетов в космос. Каждое время неизбежно предъявляет художнику свои требования, заставляя анализировать пройденное, стимулирует к дальнейшему развитию. Сегодня одновременно с возрождением иконописания, в Палехе появились талантливые художники, творчески осмысливающие искусство модерна, русского авангарда, живописного наследия Востока, других классических и современных направлений. Органично связывая их с традициями палехского промысла, они привносят новое, раздвигая рамки сложившихся представлений о народном творчестве, его жизнеспособности и востребованности в современных условиях. И в 21 веке произведения Палеха занимают достойное место в сокровищнице мирового искусства. Не только в России, но и в Германии, Голландии, Франции, Италии, США и Японии, Бельгии и Канаде, Испании и Англии живут простые почитатели, ценители и коллекционеры палехской лаковой миниатюры, восхищающиеся ее рукотворной красотой и изяществом. При наличии товара на складе, заказ доставляется в течение 2-3 часов с момента получения заказа. Доставка курьером осуществляется по рабочим дням в промежутке с 9 до 18 часов.



Похожие товары: